|
|
КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ
Обучающие семинары для журналистов разрабатываются в рамках проекта «Создание Центра подготовки журналистов, пишущих о проблемах людей с ограниченными возможностями». Проект направлен на совершенствование профессионального освещения в СМИ проблем людей с ограниченными возможностями, что будет способствовать социальной интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Кроме того, проект направлен на формирование в обществе толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, формирование гражданского мышления и гражданской ответственности общества, распространение социально значимой информации о проблемах людей с ограниченными возможностями. |
|
Цель обучающих семинаров – повышение профессиональной компетенции журналистов в области освещения проблем людей с ограниченными возможностями.
Обучающие семинары должны включать лекционную часть, творческие и практические задания, дискуссии, обмен опытом участников семинара. Обучающие семинары проводятся по следующим направлениям: 1)правовое регулирование жизни инвалидов; 2)проблемы интеграции инвалидов в общество; 3)проблемы ребенка-инвалида в семье и обществе; 4)общественные организации и их роль в интеграции инвалидов в общество; 5)социальная ответственность организаций в отношении инвалидов; 6)взаимодействие журналиста и инвалида; 7)специфика освещения проблем инвалидов и специфика СМИ. В рамках этих направлений темы обучающих семинаров могут определяться в зависимости от потребностей аудитории.
Обучающие семинары должны быть обеспечены достаточным техническим оснащением, чтобы обеспечить возможность доступа к Интернет-ресурсам для всех участников семинара. Участники обучающих семинаров должны получать информационный комплект по теме семинара.
Обучающие семинары проводятся профессорско-преподавательским составом Нижегородского филиала Университета Российской академии образования и приглашенными специалистами в области социальной журналистики. |
|
|
Отчет об апробации учебного курса для студентов-журналистов
1. Практическое творческое задание для студентов-журналистов – «Создание учебной газеты о проблемах людей с ограниченными возможностями ».
Ведущие образовательного мероприятия: Тюрикова Людмила Валерьяновна, зам.декана факультета межкультурных коммуникаций
Закунова Ирина Владмировна, старший преподаватель кафедры массовых коммуникаций
Состав участников: студенты 3 курса факультета журналистики НФ УРАО.
Студенты получили задание – собрать материал для учебной газеты о проблемах людей с ограниченными возможностями. После того, как материал был ими собран, студенты, под руководством Тюриковой Л.В. и Закуновой И.В., создали учебную газету. В настоящий момент учебная газета размещена в стенах Нижегородского филиала Университета Российской академии образования. |
|
|
В создании газеты принимали участие 12 человек (из них: 7 женщин, 5 мужчин). В настоящий момент читательская аудитория газеты – это все студенты Нижегородского филиала Университета Российской академии образования, т.к. газета размещена на информационном стенде.
По окончании работы над созданием газеты участникам была предложена анкета, результаты анкетирования приведены ниже: |
ВОПРОСЫ |
ОТВЕТЫ |
Ваш возраст |
18-30 лет – 12 человек |
Ваш пол |
Мужской – 5 человек
Женский – 7 человек |
Оцените учебное задание по пятибалльной шкале (плохо-1 ---- отлично-5) |
12 человек |
Узнали ли вы что-то новое о проблемах людей с ограниченными возможностями и о взаимодействии журналиста и человека с ограниченными возможностями при выполнении этого задания? (1 – нет; 2- почти ничего; 3- недостаточно много; 4 – да, много) |
4 – 12 человек
|
Будете ли вы применять полученные знания в Вашей будущей работе? (1 – нет, 2- частично, 3 – буду применять) |
3-12 человек |
|
Отчет об апробации учебного курса для студентов-журналистов
2. Научно-исследовательская студенческая работа .
Ведущие образовательного мероприятия: Тюрикова Людмила Валерьяновна, зам.декана факультета межкультурных коммуникаций
Закунова Ирина Владмировна, старший преподаватель кафедры массовых коммуникаций
Состав участников: выполнила научную работу – студентка 3 курса Доронина Екатерина. Тема научной работы: «Трудоустройство инвалидов в России как одна из основных проблем их интеграции в общество»
Доклад по студенческой научной работе был сделан на научной конференции «Молодежь города – город молодежи: от социальной активности к социальной ответственности» 5 июля 2008г. |
|
|
По окончании пленарного заседания участникам конференции (75 человек) была предложена анкета, результаты анкетирования приведены ниже: |
ВОПРОСЫ |
ОТВЕТЫ |
Ваш возраст |
18-25 лет – 62 человека
25-35 лет – 4 человека
35-45 лет – 9 человек |
Ваш пол |
Мужской – 19 человек
Женский – 56 человек |
Оцените материал доклада (плохо-1 ---- отлично-5) |
3 – 3%
4 – 40%
5 – 57% |
Узнали ли вы что-то новое о проблемах людей с ограниченными возможностями, о взаимодействии журналиста и человека с ограниченными возможностями из доклада? (1 – нет; 2- почти ничего; 3- недостаточно много; 4 – да, много) |
3 – 3%
4 – 97% |
Важны ли для Вас полученные сведения? (1 – нет, 2- частично, 3 – да) |
2 – 5%
3 – 95% |
|