О нас
Программы учебных курсов
Методические материалы
Контакты
 
  главная страница
english version
Отправить сообщение
Программы учебных курсов  

КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ

Обучающие семинары для журналистов разрабатываются в рамках проекта «Создание Центра подготовки журналистов, пишущих о проблемах людей с ограниченными возможностями». Проект направлен на совершенствование профессионального освещения в СМИ проблем людей с ограниченными возможностями, что будет способствовать социальной интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Кроме того, проект направлен на формирование в обществе толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, формирование гражданского мышления и гражданской ответственности общества, распространение социально значимой информации о проблемах людей с ограниченными возможностями.

Цель обучающих семинаров – повышение профессиональной компетенции журналистов в области освещения проблем людей с ограниченными возможностями.

Обучающие семинары должны включать лекционную часть, творческие и практические задания, дискуссии, обмен опытом участников семинара. Обучающие семинары проводятся по следующим направлениям: 1)правовое регулирование жизни инвалидов; 2)проблемы интеграции инвалидов в общество; 3)проблемы ребенка-инвалида в семье и обществе; 4)общественные организации и их роль в интеграции инвалидов в общество; 5)социальная ответственность организаций в отношении инвалидов; 6)взаимодействие журналиста и инвалида; 7)специфика освещения проблем инвалидов и специфика СМИ. В рамках этих направлений темы обучающих семинаров могут определяться в зависимости от потребностей аудитории.

Обучающие семинары должны быть обеспечены достаточным техническим оснащением, чтобы обеспечить возможность доступа к Интернет-ресурсам для всех участников семинара. Участники обучающих семинаров должны получать информационный комплект по теме семинара.

Обучающие семинары проводятся профессорско-преподавательским составом Нижегородского филиала Университета Российской академии образования и приглашенными специалистами в области социальной журналистики.

Отчет об апробации учебного курса для студентов-журналистов

1. Практическое творческое задание для студентов-журналистов – «Создание учебной газеты о проблемах людей с ограниченными возможностями ».

Ведущие образовательного мероприятия: Тюрикова Людмила Валерьяновна, зам.декана факультета межкультурных коммуникаций

Закунова Ирина Владмировна, старший преподаватель кафедры массовых коммуникаций

Состав участников: студенты 3 курса факультета журналистики НФ УРАО.

Студенты получили задание – собрать материал для учебной газеты о проблемах людей с ограниченными возможностями. После того, как материал был ими собран, студенты, под руководством Тюриковой Л.В. и Закуновой И.В., создали учебную газету. В настоящий момент учебная газета размещена в стенах Нижегородского филиала Университета Российской академии образования.

Фотография учебной студенческой газеты
Фотография учебной студенческой газеты

В создании газеты принимали участие 12 человек (из них: 7 женщин, 5 мужчин). В настоящий момент читательская аудитория газеты – это все студенты Нижегородского филиала Университета Российской академии образования, т.к. газета размещена на информационном стенде.

По окончании работы над созданием газеты участникам была предложена анкета, результаты анкетирования приведены ниже:

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

Ваш возраст

18-30 лет – 12 человек

Ваш пол

Мужской – 5 человек

Женский – 7 человек

Оцените учебное задание по пятибалльной шкале (плохо-1 ---- отлично-5)

12 человек

Узнали ли вы что-то новое о проблемах людей с ограниченными возможностями и о взаимодействии журналиста и человека с ограниченными возможностями при выполнении этого задания? (1 – нет; 2- почти ничего; 3- недостаточно много; 4 – да, много)

4 – 12 человек

 

Будете ли вы применять полученные знания в Вашей будущей работе? (1 – нет, 2- частично, 3 – буду применять)

3-12 человек

Отчет об апробации учебного курса для студентов-журналистов

2. Научно-исследовательская студенческая работа .

Ведущие образовательного мероприятия: Тюрикова Людмила Валерьяновна, зам.декана факультета межкультурных коммуникаций

Закунова Ирина Владмировна, старший преподаватель кафедры массовых коммуникаций

Состав участников: выполнила научную работу – студентка 3 курса Доронина Екатерина. Тема научной работы: «Трудоустройство инвалидов в России как одна из основных проблем их интеграции в общество»

Доклад по студенческой научной работе был сделан на научной конференции «Молодежь города – город молодежи: от социальной активности к социальной ответственности» 5 июля 2008г.

Екатерина Доронина (стоит в центре) регистрируется для выступления на научной конференции
Екатерина Доронина (сидит третья справа) на научной конференции

По окончании пленарного заседания участникам конференции (75 человек) была предложена анкета, результаты анкетирования приведены ниже:

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

Ваш возраст

18-25 лет – 62 человека

25-35 лет – 4 человека

35-45 лет – 9 человек

Ваш пол

Мужской – 19 человек

Женский – 56 человек

Оцените материал доклада (плохо-1 ---- отлично-5)

3 – 3%

4 – 40%

5 – 57%

Узнали ли вы что-то новое о проблемах людей с ограниченными возможностями, о взаимодействии журналиста и человека с ограниченными возможностями из доклада? (1 – нет; 2- почти ничего; 3- недостаточно много; 4 – да, много)

3 – 3%

4 – 97%

Важны ли для Вас полученные сведения? (1 – нет, 2- частично, 3 – да)

2 – 5%

3 – 95%

2008 © НФ УРАО
Сайт управляется системой uCoz